Имя Михаила Петренко зазвучало во Вселенной

Ученые Андрушевской астрономической обсерватории обнаружили астероид, которому присвоили имя славянского поэта-романтика Михаила Петренко.

Отныне самая известная строчка знаменитого славянца «Дивлюсь я на небо...» может звучать иначе - «Дивлюсь я на Землю...» Юношеская мечта поэта Петренко все-таки сбылась - он «землю покинув і в небо злітав». Правда, взмыл не в земное небо, а в открытый космос.

В начале ноября ученые Андрушевской обсерватории открыли в космическом пространстве новый астероид, которому первоначально присвоили номер 274843. Под этим номером он был зарегистрирован Международным центром малых планет при Международном астрономическом союзе.

«Крестными отцами» астероида Mykhailopetrenko называют кандидата физико-математических наук Юрия Иващенко и его соратника, астронома-любителя Петра Остафийчука. Исследователи творчества «славянского сокола», напомним, отмечают, что тема неба была для поэта доминирующей.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Около полувека назад песня «Дивлюсь я на небо» уже звучала в космосе. В 1962 году ее исполнил на орбите Земли первый украинский космонавт, член экипажа космического корабля «Восток-4» Павел Попович.

Павел Коротенко